В последние 10-15 лет резко возросла популярность различных корпоративов – вечеринок, где работники одной или нескольких компаний отдыхают и веселятся вместе. Стоит ли говорить, что после таких вечеринок работники компаний не только отдыхают, но ещё и чувствуют единение и причастность к делу компаний – неудивительно, что в компаниях, где регулярно проводятся корпоративы, эффективность труда работников гораздо выше, чем в предприятиях, где корпоративы не проводятся. Многие предприниматели уже поняли это и регулярно организовывают новогодние корпоративы, торжества, посвящённые юбилею компании и т.д. Если знать, что делать, на этом можно прилично заработать.
Первое, что вам понадобится, чтобы начать зарабатывать на организации праздников – помещение. Помещение должно находится в центральном районе города, чтобы клиенты смогли быстро подъехать и уточнить детали заказа, и иметь достаточно большую площадь (такую, чтобы в одном месте поместилось как место, где менеджер по работе с клиентами будет общаться с клиентами и заключать договоры, так и место, где будет продумываться сценарий будущего праздника).
Второй этап – подбор персонала. Персонала в фирму по организации праздников потребуется достаточно много: во-первых, нужна команда креативщиков, которые будут придумывать сценарии празднеств и думать, как их реализовывать (нужно 3-4 человека с развитой фантазией), также нужен менеджер по работе с клиентами (на первых порах вы вполне сможете выполнять эту функцию самостоятельно) и водитель, который будет возить команду креативщиков на место, где будет проводиться праздник. Кроме того, вам могут понадобиться специалисты по освещению и постановке театрального номера – приглашать их работать на постоянной основе не имеет смысла (у них не будет много работы), но вы должны иметь контакты таких специалистов на случай, если их знания и услуги потребуются для организации того или иного празднества.
Третий этап – проведение рекламной компании. Как вы, наверное, знаете, без рекламы невозможен ни один вид бизнеса – пока о компании не узнает покупатель, её деятельность никакой прибыли не принесёт. В данном случае проводимая рекламная компания должна быть достаточно агрессивной: вы должны разместить рекламные баннеры на всех популярных форумах Рунета, посвящённых обсуждению празднеств, расклеить листовки на стендах платной рекламы, заказать рекламу в нескольких местных газетах и на телевидении, а также арендовать несколько билбордов, находящихся в непосредственной близости от вашей компании. Только в том случае, если вы будете сочетать различные виды продвижения своей компании на рынке, фирма будет иметь клиентов, а значит, и приносить прибыль.
Сколько же стоит организация поздравительного бизнеса? Аренда большого помещения в центре крупного города обойдётся примерно в 200 тысяч рублей ежемесячно – если хотите сэкономить, арендуйте помещение на окраине, но тогда вам придётся продумать способы доставки клиентов до офиса вашей компании. Заработная плата персонала – 300-350 тысяч рублей ежемесячно (высококлассные организаторы празднеств на дороге не валяются, и платить им придётся очень прилично). Кроме того, вам нужно будет приобрести хотя бы один небольшой автомобиль, с помощью которого команда креативщиков сможет оперативно перемещаться по городу (на это придётся потратить 400-600 тысяч рублей, но машину можно взять в кредит на выгодных условиях). Суммируя все возможные затраты, получаем, что для открытия бизнеса, специализирующегося на организации корпоративов, потребуется около полумиллиона рублей – сумма не очень большая, такие деньги в качестве потребительского кредита вам даст любой банк. Учитывая тот факт, что рынок фирм, занимающихся организацией празднеств, практически не сформирован (в каждом регионе работают свои мелкие компании), при грамотной стратегии продвижения фирмы и небольшой доле удачи компания выйдет на самоокупаемость примерно через год после начала работы, после чего начнёт приносить стабильную прибыль.